Кредитная карта Драйв от Тинькофф
Кредитная карта Драйв от Тинькофф банка
- Информация о материале
- Категория: Инвестиции и финансы
- Обновлено: 31.01.2020, 10:59
Вот и я стал жертвой маркетинговой рекламы... Недавно я писал статью об обновление своих банковских карт, в которой описал преимущества карты Драйв от Тинькофф банка. Но как оказалось на самом деле, все не совсем так просто и радужно...
Отличия дебетовой от кредитной карты Драйв
Я не буду перечислять все отличия, остановлюсь только на тех, которые считаю важными при принятии решения - какую карту выбрать.
Основное решающее отличие, которым я руководствовался в выборе между дебетовой и кредитной картой - это годовое/месячное обслуживание.
- Годовое обслуживание кредитки - стоит 990 рублей в год, или 82,5 рубля в месяц.
- Месячное обслуживание дебетовки - 299 рублей в месяц или безпроцентная заморозка 50 тысяч неснижаемого остатка на карте (что примерно тоже самое).
Сравнив 83 рубля и 300 рублей - выбор становится очевидным. Очень странного сработали специалисты банка, разрабатывающие тарифы...
Еще одно неявное преимущество: в течении месяца я буду пользоваться деньгами банка, оплачивая покупки, а свои могу разместить где-то с какой-нибудь выгодой. А по окончанию грейс-периода (грейс-период - период, бесплатного пользования кредитными средствами) - я погашаю сразу весь долг. В этом случае также образуется какая-то выгода, в зависимости от суммы покупок.
Чего я не учел и не заметил
А сейчас я расскажу, как я лоханулся с тарифами карты Драйв:
- Я думал, что покупки на АЗС будут приносить порядка 6,6%, т.к. в описании есть фраза: компенсация баллов по покупкам АЗС осуществляется из расчета 1 рубль = 1,5 балла. На самом деле банк будет начислять 10%, но есть нюанс (см. далее)
- Чтобы максимально пользоваться баллами, конвертируя их в рубли, необходимо возмещать операции НЕ покупки на АЗС, а покупки в категории Авто-товары и Авто-услуги. Как раз в этом случае и будет применяться пропорция конвертации 1 рубль = 1 балл, а при компенсации покупок на АЗС будет те самые 1 руб = 1,5 балла.
- В тарифах есть пункт, который совершенно не афишируется в продающей странице на сайте банка с кратким описанием карты. И этот пункт тарифа вот какой: "В течение каждого расчетного периода максимальное количество транзакционных Баллов, рассчитанных за Автопокупки не может превышать количество транзакционных Баллов, рассчитанных за остальные операции, более чем в 5 раз."
Что значит п.3? А значит он то, что не получится использовать карту только для АЗС и Авто-услуг. Чтобы получать заявленный кэшбек необходимо будет совершать операции в других категориях в следующих пропорциях:
- Для покупок бензина и товаров на АЗС - нужно будет совершать минимум в два раза больше покупок в других категориях
- Для покупок Авто-услуг - нужно будет совершать покупки минимум на такую же сумму в других категориях
Чтобы было более понятно, далее приведу таблицу с расчетом:
Категория покупок | Размер кэшбека, % | Сумма покупок, руб | Сумма кэшбека, баллы |
Бензин | 10 | 5000 | 500 |
Обычные покупки | 1 | 5000*2 = 10000 | 100 |
Авто-услуги | 5 | 2000 | 100 |
Обычные покупки | 1 | 2000 | 20 |
Давайте теперь подсчитаем истинный процент кэшбека, при условии, что полученные баллы мы будем компенсировать в категории Авто-услуги (т.е. по самому выгодному курсу).
Процент каши = Сумма каши/Сумма покупок *100% = 720 / 19000 = 3,79%
Видите разницу? Сумма кэшбека далеко не 10%, и даже не 5%. А в рекламе акцент делается именно на 10% за АЗС. Не знаю относится ли это к недобросовестной рекламе или нет. Скорей всего нет, ведь они пишут, что за АЗС 10%. Ну да, 10% начисляют... Только есть нюансы, а они описаны глубоко в тарифах.
Давайте подсчитает отдельно процент за АЗС: 600 / 15000 * 100% = 4%. Вроде бы вот он, самый настоящий обман.
Но давайте дальше порассуждаем логически. Если тратить 5000 рублей в месяц на бензин, то можно еще тратить 10000 рублей на другие покупки, например, на супермаркеты, и за эти покупки нам будут начислять в районе 4% кэшбека. Как вам такой поворот? Таким образом это уже совсем и не минус. Ведь так?
Как я планирую действовать
В статье про обновление своих банковских карт я писал, что собираюсь для продуктов открывать еще карту Тинькофф-Магнит. После того, как я осознал все нюансы кредитной карты Драйв, я решил, что заводить отдельную карту для покупок продуктов не буду. Но с покупок в Пятерочки, планирую плавно переехать в Магнит, но не на 100%, а просто в большей части в зависимости от ситуации и отдельных категорий товаров - в общем где выгодно, там и буду покупать.
Все покупки планирую совершать с кредитки Драйв, при покупке в Магните предъявляя их бонусную карту, на которую начисляется в зависимости от трат в предыдущем месяце начисляют до 2% баллов Магнита (их можно обменять на 100% стоимости товаров). Таким образом кэшбек за покупки в Магните для меня будет составлять почти 6% (4% от Тинька + % от Магнита).
Так как у нашей семьи две машины, приходится два раза в год покупать полис ОСАГО. Хорошо, что разбег между покупками составляет практически пол-года (в мае и декабре). Планирую переехать на страхование в Тинькофф-страхование, и получать 10% каши за полисы ОСАГО, а также их стоимость компенсировать накопленными баллами. Думаю как раз за пол-года будет скапливаться подходящая сумма. Если будет не хватать, то еще раз в год делают ТО на машины: масло, фильтра, иногда колодки и другие расходники. Тоже набегает минимум на 5 тысяч, и эту покупку я смогу также использовать для компенсации.
И не забывайте, если у кого еще нет кредитной карты Драйв от Тинькофф - оформляйте ее по моей ссылке и вы получите 1000 баллов, что как раз компенсирует годовое обслуживание за первый год. А потом если не понравится - можете закрыть или просто перестать пользоваться (в этом случае очередное годовое обслуживание браться не будет). Если не нужна такая карта, но вы все равно хотите стать клиентов Тинькофф банка - то не упустите плюшки, которые вам даст переход по моей ссылке и оформление других продуктов банка.
Если с чем-то не согласны, нашли ошибку, или просто хотите рассказать о других картах, которые будут более выгодны - пишите в комментариях
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи