Компоненты, модули, шаблоны и другие Расширения Joomla

Кредитная карта Драйв от Тинькофф

Кредитная карта Драйв от Тинькофф банка

Вот и я стал жертвой маркетинговой рекламы... Недавно я писал статью об обновление своих банковских карт, в которой описал преимущества карты Драйв от Тинькофф банка. Но как оказалось на самом деле, все не совсем так просто и радужно...

Отличия дебетовой от кредитной карты Драйв

Я не буду перечислять все отличия, остановлюсь только на тех, которые считаю важными при принятии решения - какую карту выбрать.

Основное решающее отличие, которым я руководствовался в выборе между дебетовой и кредитной картой - это годовое/месячное обслуживание.

  • Годовое обслуживание кредитки - стоит 990 рублей в год, или 82,5 рубля в месяц. 
  • Месячное обслуживание дебетовки - 299 рублей в месяц или безпроцентная заморозка 50 тысяч неснижаемого остатка на карте (что примерно тоже самое).

Сравнив 83 рубля и 300 рублей - выбор становится очевидным. Очень странного сработали специалисты банка, разрабатывающие тарифы...

Еще одно неявное преимущество: в течении месяца я буду пользоваться деньгами банка, оплачивая покупки, а свои могу разместить где-то с какой-нибудь выгодой. А по окончанию грейс-периода (грейс-период - период, бесплатного пользования кредитными средствами) - я погашаю сразу весь долг. В этом случае также образуется какая-то выгода, в зависимости от суммы покупок.

Чего я не учел и не заметил

А сейчас я расскажу, как я лоханулся с тарифами карты Драйв:

  1. Я думал, что покупки на АЗС будут приносить порядка 6,6%, т.к. в описании есть фраза: компенсация баллов по покупкам АЗС осуществляется из расчета 1 рубль = 1,5 балла. На самом деле банк будет начислять 10%, но есть нюанс (см. далее)
  2. Чтобы максимально пользоваться баллами, конвертируя их в рубли, необходимо возмещать операции НЕ покупки на АЗС, а покупки в категории Авто-товары и Авто-услуги. Как раз в этом случае и будет применяться пропорция конвертации 1 рубль = 1 балл, а при компенсации покупок на АЗС будет те самые 1 руб = 1,5 балла.
  3. В тарифах есть пункт, который совершенно не афишируется в продающей странице на сайте банка с кратким описанием карты. И этот пункт тарифа вот какой: "В течение каждого расчетного периода максимальное количество транзакционных Баллов, рассчитанных за Автопокупки не может превышать количество транзакционных Баллов, рассчитанных за остальные операции, более чем в 5 раз."

Что значит п.3? А значит он то, что не получится использовать карту только для АЗС и Авто-услуг. Чтобы получать заявленный кэшбек необходимо будет совершать операции в других категориях в следующих пропорциях:

  • Для покупок бензина и товаров на АЗС - нужно будет совершать минимум в два раза больше покупок в других категориях
  • Для покупок Авто-услуг - нужно будет совершать покупки минимум на такую же сумму в других категориях

Чтобы было более понятно, далее приведу таблицу с расчетом:

Категория покупок Размер кэшбека, % Сумма покупок, руб Сумма кэшбека, баллы
Бензин 10 5000 500
Обычные покупки 1 5000*2 = 10000 100
Авто-услуги 5 2000 100
Обычные покупки 1 2000 20

Давайте теперь подсчитаем истинный процент кэшбека, при условии, что полученные баллы мы будем компенсировать в категории Авто-услуги (т.е. по самому выгодному курсу).

Процент каши = Сумма каши/Сумма покупок *100% = 720 / 19000 = 3,79% 

Видите разницу? Сумма кэшбека далеко не 10%, и даже не 5%. А в рекламе акцент делается именно на 10% за АЗС. Не знаю относится ли это к недобросовестной рекламе или нет. Скорей всего нет, ведь они пишут, что за АЗС 10%. Ну да, 10% начисляют... Только есть нюансы, а они описаны глубоко в тарифах.

Давайте подсчитает отдельно процент за АЗС: 600 / 15000 * 100% = 4%. Вроде бы вот он, самый настоящий обман.

Но давайте дальше порассуждаем логически. Если тратить 5000 рублей в месяц на бензин, то можно еще тратить 10000 рублей на другие покупки, например, на супермаркеты, и за эти покупки нам будут начислять в районе 4% кэшбека. Как вам такой поворот? Таким образом это уже совсем и не минус. Ведь так?

Как я планирую действовать

В статье про обновление своих банковских карт я писал, что собираюсь для продуктов открывать еще карту Тинькофф-Магнит. После того, как я осознал все нюансы кредитной карты Драйв, я решил, что заводить отдельную карту для покупок продуктов не буду. Но с покупок в Пятерочки, планирую плавно переехать в Магнит, но не на 100%, а просто в большей части в зависимости от ситуации и отдельных категорий товаров - в общем где выгодно, там и буду покупать.

Все покупки планирую совершать с кредитки Драйв, при покупке в Магните предъявляя их бонусную карту, на которую начисляется в зависимости от трат в предыдущем месяце начисляют до 2% баллов Магнита (их можно обменять на 100% стоимости товаров). Таким образом кэшбек за покупки в Магните для меня будет составлять почти 6% (4% от Тинька + % от Магнита).

Так как у нашей семьи две машины, приходится два раза в год покупать полис ОСАГО. Хорошо, что разбег между покупками составляет практически пол-года (в мае и декабре). Планирую переехать на страхование в Тинькофф-страхование, и получать 10% каши за полисы ОСАГО, а также их стоимость компенсировать накопленными баллами. Думаю как раз за пол-года будет скапливаться подходящая сумма. Если будет не хватать, то еще раз в год делают ТО на машины: масло, фильтра, иногда колодки и другие расходники. Тоже набегает минимум на 5 тысяч, и эту покупку я смогу также использовать для компенсации.

И не забывайте, если у кого еще нет кредитной карты Драйв от Тинькофф - оформляйте ее по моей ссылке и вы получите 1000 баллов, что как раз компенсирует годовое обслуживание за первый год. А потом если не понравится - можете закрыть или просто перестать пользоваться (в этом случае очередное годовое обслуживание браться не будет). Если не нужна такая карта, но вы все равно хотите стать клиентов Тинькофф банка - то не упустите плюшки, которые вам даст переход по моей ссылке и оформление других продуктов банка.


Если с чем-то не согласны, нашли ошибку, или просто хотите рассказать о других картах, которые будут более выгодны - пишите в комментариях

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить